Появление видеоигр принято приписывать кому-то из этих троих людей: Ральфу Баэру - инженеру, выдвинувшему в 1951 идею интерактивного телевидения, А.С. Дугласу, создавшему в 1952 «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботему, автору игры 1958 года «Tennis For Two».
В 1961 году родилась компьютерная игра под названием SpaceWar. Эта игра была весьма любопытна с технологической точки зрения. В те времена на компьютере еще не было привычных современному человеку графических дисплеев - только текстовые терминалы и, как вершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, где электронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямо вырисовывает заданные программой контуры объектов.
В 1971 году Нолан Башнелл (Nolan Bushnell) была создана первая коммерческая аркадная игра: Computer Space, основой, которой послужила все та же Space War. В 1972 году Нолан выпустил эпохальную игру, ознаменовавшую собственно эру коммерческих игр, знаменитейший Pong. Она представляла собой простенькую аркадку, где две тарелочки, управляемые двумя игроками (или человеком и компьютером), отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле.
Затем были выпущены менее эпохальные, но достаточно известные Odyssey от Magnavox, и Tank от Kee (первая игра, где впервые использовалось ПЗУ с программой).
В середине семидесятых группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером (William Crowther) разработала игру Adventure, положив начало жанру adventure game.
В 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики сегодня могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех.
Начало восьмидесятых наглядно показали, что время компьютерных игр пришло всерьез и надолго. Phillips, влившись во всеобщую гонку, создает Odyssey2, Mattel выпускает Intellivision. Namco создает игру, дожившую и до наших дней практически без изменений: великий Pac-Man – самая распространенная игра согласно книге рекордов Гиннеса.
Индустрия в эти годы взяла крупный рубеж: больше одного миллиарда долларов (к следующему году достигшего 6 миллиардов), было продано около 300000 приставок и игральных автоматов.
Все в том же 1981 произошло не слишком заметное поначалу, зато впоследствии полностью перевернувшее мир, событие: IBM впервые представила публике IBM PC.
Как результат - стали образовываться фирмы, ориентированные исключительно на домашние компьютеры: Sierra On-Line, Broderbund, BudgeCo, Electronic Arts.
А в 1983 начался кризис, продлившийся несколько лет. Фирма Mattel потеряла 225 миллионов долларов - все, что ей удалось заработать за все предыдущие четыре года. Atari также столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. К 1984 году общий объем игровой индустрии составлял всего лишь 800 миллионов долларов.
В 1984 году Apple впервые показала народу Macintosh и успешно продала сто тысяч штук за первые шесть. Sierra On-Line выпустила первую игру из серии King's Quest - популярную и до сих пор.
В 1995 году Алексеем Пажитновым была написана самая популярная русская компьютерная игра — тетрис.
Со временем компьютеры становились мощнее, игры красивее. С 1987 года на IBM PC стали появляться игры, похожие на сегодняшние. Именно тогда начал широко применяться видеоадаптер VGA, а потом и SVGA, и показ 256 цветов вместо 16, сильно поднявший качество графики.
В 1996 году была выпущена первая видеокарта с поддержкой 3D-ускорения — Voodoo I - революция в мировой индустрии игр.
|